:: Карта сайта  :: Домой  :: Для связи

О нас
История Института
Ректорат
Ученый совет
Новости
Адреса и телефоны
НИЧ
Кафедры
Отделы
Аспирантура
Учебная работа
Научная работа
Конференции
Издательская работа
Наши партнеры
Полезные сведения
e-Mail

Новая реальность XXI века
    

ПУБЛИКАЦИИ

Шапкин В.В. Диагностика обученности с применением тестирования: Учебное пособие для слушателей курса повышения квалификации - СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2007. - 84 с.


УДК 377.44
ББК 74.5
Ш 23

ISBN 5-7238-0142-2

В пособии даются основные понятия диагностики результатов обучения, раскрываются характеристики педагогических тестов и тестовых заданий, изложены теоретические основы и практические рекомендации по технология разработки, апробации и применения тестов достижений.

Отзывы и пожелания направлять по адресу: ipkspo@mail.ru

ОГЛАВЛЕНИЕ

О КУРСЕ «ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕННОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕСТИРОВАНИЯ» 6

Целевая установка курса 6
Задания для самостоятельной работы по курсу 7
Примерная тематика выпускных работ по курсу 7

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК СИСТЕМА 8

Структура образовательного процесса 8
Схема процесса обучения 9
Результативность обучения 9
Учебные цели 10
Цели учебного курса 11
Структура учебного знания 14
Понимание как уровень знания 15
Учебное задание 16
Типы учебных задач 17

2. ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ – ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ 18

Дидактические цели диагностики и контроля 18
Общедидактические требования к контролю 19
Виды контрольных вопросов 20
Недостатки традиционных форм контроля 21
Типичные субъективные ошибки при использовании традиционных методик оценивания достижений
учащихся 21

3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ В СИСТЕМЕ ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ 22

Сравнительный анализ традиционной и тестовой форм контроля 22
Основные понятия педагогического тестирования 25
Классификация тестовых заданий 26
Виды тестовых заданий закрытого типа 27
Тестовые задания на установление соответствия 31
Тестовые задания на установление правильной последовательности 33
Тестовые задания множественного выбора с невербальными материалами 33
Тестовые задания открытого типа 34
Требования к тестовым заданиям 37
Конструирование тестовых заданий 38
Требования к тексту задания 40
С чего начинается подготовка тестовых заданий 44
Как составляется инструкция к выполнению тестового задания 44
Бланк тестового задания 46

4. СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВ ДОСТИЖЕНИЙ 47

Виды тестов 47
Подбор и составление заданий теста 49
Этапы создания теста 52
Технологическая матрица для разработки теста 53
Правила составления теста 54
Экспертиза заданий теста 54
Апробация теста 55
Определение сложности заданий теста 56
Валидность теста 63
Дискриминативность теста 64
Длина теста 64
Организация и проведение тестирования 64
Этапы подготовки и проведения тестирования 65
Оценка выполнения теста 65
Шкалирование результатов тестирования 66
Нормирование первичных результатов тестирования 70
Спецификация и кодификатор теста 72
Технология проведения тестового контроля
с применением обратной связи 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ 76

ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Приложение 1 Хронология применения тестов 77
Приложение 2. Тестовые задания для самопроверки 78
Приложение 3 Методические указания по подготовке педагогических тестовых материалов к сертификации 80.

 

 
Hosted by uCoz