:: Карта сайта  :: Домой  :: Для связи

О нас
История Института
Ректорат
Ученый совет
Новости
Адреса и телефоны
НИЧ
Кафедры
Отделы
Аспирантура
Учебная работа
Научная работа
Конференции
Издательская работа
Наши партнеры
Полезные сведения
e-Mail

Новая реальность XXI века
    

ПУБЛИКАЦИИ

Василенко Н.В., Шапкин В.В. Институционализм как методология исследования образования: Монография. – СПб.: РГПУ иа. И.А. Герцена, 2005. – 95 с.


 

ББК 74.00
Ш 23

ISBN-5-8064-0967-8

© Шапкин В.В., Василенко Н.В., 2005
© Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2005

Отзывы и пожелания направлять по адресу:
nvasikenko@mail.ru

В монографии излагаются основные вопросы институциональной теории, применительно к образованию. Институционализм раскрывается как методология исследования образовательной сферы. Подробно рассмотрены особенности институциональной среды образования. Приведена классификация образовательных институтов. Применение институционального подхода к педагогической практике обсуждается на примерах педагогических технологий, стереотипов педагогических взаимодействий, рынка педагогического труда и др. Показана возможность применения институционального подхода к анализу процессов модернизации сферы образования.
Монография адресована научным работникам, аспирантам, магистрантам, обучающимся в педагогических университетах.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ КАК НАУЧНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ 6
§ 1. Зарождение и сущность институционализма 6
§ 2. Особенности институциональной методологии 12
§ 3. Эффективность институтов 19
§ 4. Институциональные трансформации 23
ГЛАВА 2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА 27
§ 1. Институциональная среда как система 27
§ 2. Государство, организации и индивиды в институциональной среде 30
§ 3. Институциональная среда организации 34
§ 4. Институциональная среда индивидов 40
ГЛАВА 3. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ 45
§ 1. Образование как элемент общественных отношений 45
§ 2. Виды образовательных институтов 50
§ 3. Институциональные трансформации в образовании 55
ГЛАВА 4. ПРИЛОЖЕНИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 62
§ 1. Влияние рынка педагогического труда на внутреннюю институциональную среду образовательной организации 62
§ 2. Институциональная составляющая педагогической технологии 65
§ 3. Управление педагогическими инновациями с позиций институциональной динамики 70
§ 4. Формирование институциональных стереотипов педагогического взаимодействия 74
§ 5. Общественные институты как основа воспитания 80
Заключение 85
Литература 86

 

 
Hosted by uCoz