Допущено Учебно-методическим объединением по направлению педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов педагогических высших учебных заведений, обучающихся по направлению "540400(050400) - Социально-экономическое образование".
Печатается по рекомендации кафедры теоретической экономики и решению редакционно-издательского совета РГПУ им. А.И. Герцена.
В пособии изложены основные подходы к определению сущности эффективности и методам ее оценки, содержится обзор основных видов эффективности социально-экономической деятельности и примеры методик расчета эффективности в конкретных ситуациях.
Пособие адресовано студентам высших учебных заведений, обучающисхя по направлению "080500 - Менеджмент", всем интересующимся проблемами оценки эффективности социально-экономической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ДИНАМИКА
§ 1. Подходы к определению понятия эффективности
§ 2. Технологическая и экономическая эффективность
§ 3. ТСоциальная и экономическая эффективность
§ 4. Общая и сравнительная эффективность
§ 5. Динамика эффективности
§ 6. Эффективность с учетом неопределенности и риска
СЕМИНАРЫ
§ 1. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия
§ 2. Оценка бюджетной эффективности организации
§ 3. Оценка экономической эффективности структрной реорганизации предприятия
§ 4. Оценка эффективности инвестиционного проекта
§ 5. Оценка эффективности лизинга
§ 6. Оценка эффективности рекламы
§ 7. Оценка эффективности научно-исследовательких и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
§ 8. Оценка экологической эффективности деятельности предприятий
§ 9. Оценка эффективности внедрения авматизированной системы управления
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|