Сборник содержит статьи руководящих и научно-педагогических
работников профессионального образования, а также специалистов-практиков
Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Новосибирска, Пятигорска,
Сызрани, Сургута, Улан-Удэ, Ульяновска. В предлагаемых материалах
по различным теоретическим, методологическим и методическим
аспектам рассматриваются актуальные проблемы теории и практики
профессионального образования и предлагаются конкретные
пути и способы их решения. Сборник составлен на материале
статей, представленных на всероссийские заочные
конференции: «Дополнительное профессиональное образование»
(октябрь 2004 г., Санкт-Петербург) и «Технологии
профессионального образования» (декабрь 2004 г.,
Санкт-Петербург).
Материалы сборника адресованы преподавателям и руководителям
различных уровней профессионального образования, специалистам
–практикам, аспирантам, всем интересующимся проблемами профессионального
образования.
ВВЕДЕНИЕ
Происходящие изменения социально-экономических условий
в нашей стране вызвали потребность в интенсификации и новом
качественном развитии системы профессионального образования.
Этот процесс обновления будет эффективным, если он затрагивает
все звенья системы непрерывного образования. С другой стороны,
он зависит в сильной степени от уровня профессиональной
компетентности педагогических работников профессиональной
школы, владения ими прогрессивными педагогическими и управленческими
технологиями.
Сегодня выстраиваются иные, чем прежде, приоритеты целей
образовательного процесса. Усиливается его ориентация на
конечные результаты, в частности, на формирование личности
специалиста, его нравственного и творческого потенциала.
Интенсивно обновляется содержание образовательных программ
всех уровней, технологии обучения, формы организации учебного
процесса. Значительно возрос интерес к проблеме комплексного
методического обеспечения процесса обучения.
Предлагаемый читателю сборник научных трудов, с одной
стороны, показывает разнообразие палитры научных интересов
авторов, с другой, представляет тот богатый опыт, который
накапливается в образовательных подсистемах разного уровня.
Авторский состав сборника представлен специалистами разнообразных
типов и видов образовательных учреждений и широкой географией
- научно-педагогическими работниками Москвы, Санкт-Петербурга,
Барнаула, Новосибирска, Пятигорска, Сызрани, Сургута, Улан-Уде,
Ульяновска.
Весь материал разбит на четыре раздела:
1) История и практика профессионального образования;
2) Технологии профессионального образования;
3) Последипломное профессиональное образование;
4) Педагогическое образование.
Во многих статьях авторы находят новый ракурс обсуждения
известных проблем, раскрывают инновационные подходы в технологиях
обучения, описывают новые организационные формы профессиональной
подготовки и повышения квалификации.
Публикации являются авторскими. За корректность формулировок
и изложения материала редакционная коллегия ответственности
не несет.
Редакционная коллегия сборника надеется, что он будет
и интересным и полезным для специалистов, работающих в различных
образовательных учреждениях.
Шапкин В.В.,
руководитель Редакционной коллегии,
ректор Института повышения квалификации
специалистов профессионального образования
доктор педагогических наук, профессор
<Перейти к списку конференций>