|
Сборник содержит статьи руководящих и научно-педеагогнческих работников профессионального образования, В предлагаемых материалах по различным теоретическим, методологическим и методическим аспектам рассматриваются актуальные проблемы теории и практики непрерывного профессионального образования и предлагаются конкретные пути и способы их решения.
Материалы сборника адресованы преподавателям и руководителям учреждений различного уровня профессионального образования, специалистам-практикам, аспирантам, всем интересующимся проблемами профессионального образования.
От составителей
Образование сегодня переживает не простой период своего развития. Из этапа реформирования оно перешло в этап модернизации и вскоре его ждет период трансформации. Сегодня выстраиваются иные, чем прежде, приоритеты целей образовательного процесса. Все более утверждается компетентностный подход при анализе результатов профессионального образования. Это, в свою очередь, диктует и пересмотр содержания и технологий профобу-чения. По-прежнему актуальным остается и вопрос методологии изучения проблем профессиональной школы.
Предлагаемый читателю сборник материалов научно-практической конференции показывает широту научно-методических интересов практических работников системы профессионального образования. Весь материал разбит на три раздела:
1) методология исследования профессионального образования,
2) вопросы непрерывного профессионального образования,
3) технологии профессионального обучения и воспитания.
В первом разделе глубоко анализируется системный подход при изучении образовательных систем (Куликов А.Д., Куликова О.И.), рассматриваются универсальные методики проведения педагогических исследований (Романенко В.Н., Никитина Г.В.), раскрываются психологические методики применительно к профессиональному образованию (Коржова ЕЛО., Дорофеева Н.Н.).
В разделе 2 предлагаются новые подходы к организации профессионального обучения, детально анализируется самостоятельная учебная и научно-исследовательская работа студентов (Чаплыгина Н.М., Верхова Т.А., Кармановская Т.В.). Новый подход к анализу системы дополнительного профессионального образования предложен в работе Шапкина В.В. и Василенко Н.В.
Раздел 3 раскрывает конкретные педагогический опыт преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Сборник адресован специалистам, работающим в системе профессионального образования.
<Перейти к списку конференций>
|
УДК 377
ББК 74.5
П 81
Проблемы и тенденции развития непрерывного профессионального образования: Материалы научно-практической конференции / Ред. колл. Шапкин В.В., д.п.н., проф., Василенко Н.В., к.п.н. - СПб.: ИПК СПО, 2006. - 160 с.
ISBN 5-7238-0138-4
Редакционная коллегия:
В.В.Шапкин, докт. пед. наук, проф. Н.В.Василенко, к.п.н.
Е.Д. Полнер, К.П.Н., проф.
©ГОУ ИПК СПО, 2006
|