:: Карта сайта  :: Домой  :: Для связи

О нас
История Института
Ректорат
Ученый совет
Новости
Адреса и телефоны
НИЧ
Кафедры
Отделы
Аспирантура
Учебная работа
Научная работа
Конференции
Издательская работа
Наши партнеры
Полезные сведения
e-Mail

Новая реальность XXI века
    

КАФЕДРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

[полный список кафедр Института]

Зав. каф. канд. псих. наук, Р.Д. Каверина.

Персональная страница

Читаемые курсы:

  • Научно-методические основы разработки УПД и учебно-методических материалов (144 часа)
  • Психолого-педагогическое конструирование содержания и процесса обучения (144 часа)
  • Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения (144 часа)
  • Профильное обучение педагогов (144 часа)
  • Технологии развивающего обучения (144 часа)
  • Ориентация педагога на успех: достижения и перспективы «роста» (144 часа)
  • Психолого-методического сопровождение обучаемого (студента) (144 часа)
  • Психология межличностных отноше-ний в системе профессионального образования (144 часа)
  • Психологическая помощь студенту в жизненном самоопределении (144 часа)
  • Психологическое и научно-методиче-ское обеспечение образовательного процесса в профессиональном учеб-ном заведении (144 часа)

Публикации кафедры:

материалы конференций, сборники научных трудов:

  1. Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы VII Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22-23 апреля 2006 г. – СПб, 2006. – 326 с.

  2. Проблемы и тенденции развития непрерывного профессионального образования: Материалы научно-практической конференции 18 апреля 2006 г. / Ред колл. Шапкин В.В., Василенко Н.В. – СПб.: ИПК СПО, 2006. – 160 с.

  3. Проблемы и перспективы непрерывного профессионального образования: Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, октябрь 2005 г. – СПб.: ИПК СПО, 2005. – 155 с.

  4. Дидактическое обеспечение технологии урока: Материалы научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 20 сентября 2005 г. – СПб, 2005. – 95 с.

  5. Педагогические технологии в обучении и воспитании студентов: Материалы научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 9 июня 2005 г. – СПб, 2005. – 103 с.

  6. Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы VI Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22-23 апреля 2005 г. – СПб, 2005. – 260 с.

  7. Профессиональное образование в структуре непрерывного образования: Сб.научных статей. – СПб.: ИПК СПО, 2005.– 164 с.

  8. Образование XXI век: Развитие личности в условиях новых информационных технологий. Материалы научно-практической конференции г. Санкт-Петербург, ИПК СПО, 18 февраля 2004 г. . – СПб.: ИПК СПО, 2004.

  9. Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе. Сб. материалов V-ой Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции, г. Санкт-Петербург, 29-30 апреля 2004 г., – СПб: ИПК СПО, 2004.

  10. Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004. – 240с.

учебники, учебные, методические пособия:

  1. Василенко Н.В. Учебные издания для учреждений профессионального образования. Учебно-методическое пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. - СПб: ИПК СПО, 2005. – 146с.
  2. Василенко Н.В. Электронные средства обучения для учреждений профессионального образования. Учебно-методическое пособие для системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. - СПб: ИПК СПО, 2004. – 60с.
  3. Шапкин В.В., Василенко Н.В. Разработка программ курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки: Методическое пособие. - СПб: ИПК СПО, 2003 (в соавт.)

программы:

  1. Василенко Н.В., Шапкин В.В. Научно-методические основы разработки учебно-программной документации и учебных материалов: Программа курса повышения квалификации. – СПб.: ИПК СПО, 2005. – 31 с.

научные статьи, тезисы:

  1. Горшкова В.В. Образование взрослых в 21 веке: философско-методологические ориентиры // Образование взрослых в современном развивающемся обществе. Материалы Международной научно-практической конференции 18 -19 ноября 2003г. В двух частях. Часть 1. Современное образование взрослых: общие вопросы функционирования и развития. – СПб.: ИОВ РАО, 2003. – 484 с.
  2. Горшкова В.В. Философия и технология культуры диалога в образовании взрослых. // Образование взрослых в современном развивающемся обществе. Материалы Международной научно-практической конференции 18 -19 ноября 2003г. В двух частях. Часть 1. Современное образование взрослых: общие вопросы функционирования и развития. – СПб.: ИОВ РАО, 2003. – 484 с.
  3. Горшкова В.В. Философско-антропологический контекст образования в современной высшей школе. // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: Тезисы докладов 8-й ежегодной Всероссийской научно-методической межвузовской конференции 23 – 24 октября 2003г. – СПб.: СПбГУП, 2003. - 224 с.
  4. Горшкова В.В., Кулько Ю.Ю. Исследовательский взгляд на взрослого человека как субъекта образовательного процесса. // Образование взрослых в современном развивающемся обществе. Материалы Международной научно-практической конференции 18 -19 ноября 2003г. В двух частях. Часть 1. Современное образование взрослых: общие вопросы функционирования и развития. – СПб.: ИОВ РАО, 2003. – 484 с.
  5. Горшкова В.В. Исследовательский проект «Студент о жизни и о себе» как предпосылка качественного управления образованием // 9-я Ежегодная Всероссийская межвузовская научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе», СПб, СПбГУП, 28-29 октября 2004 г. – Спб.: СПбГУП, 2004. – С.35-38.
  6. Горшкова В.В.Возможности качественных изменений субъекта в контексте неклассического взгляда на управление // 9-я Ежегодная Всероссийская межвузовская научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе», СПб, СПбГУП, 28-29 октября 2004 г. – Спб.: СПбГУП, 2004. – С.25-26.
  7. Дитяткина Л.А. Контроль качества повышения квалификации // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г.. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 32-34.
  8. Дитяткина Л.А. Тестовый контроль качества профессионального образования // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 135-138.
  9. Дитяткина Л.А. Контроль качества повышения квалификации // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.
  10. Збаровский В.С., Збаровская Н.В. Андрагогические основы развития творческих способностей учителей. // Образование XXI века: развитие личности в условиях информационных технологий: Материалы научно-практической конференции, СПб, 2004. – СПб.:ИПК СПО, 2004. – С. 16-21.
  11. Збаровский В.С., Мартыновская Г.Ф. Организация дистанционного повышения квалификации учителей средней общеобразовательной школы // Образование XXI века: развитие личности в условиях информационных технологий: Материалы научно-практической конференции, СПб, 2004. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С. 3-6.
  12. Каверина Р.Д. Интерактивные технологии переобучения взрослых // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.
  13. Каверина Р.Д. Интерактивные технологии переобучения взрослых // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г.. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 175-177.
  14. Кравченко Н.Е. Особенности мотивационной сферы педагогов // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.
  15. Кузина Н.Н. Проблемы личностного самоопределения педагогов в условиях постдипломного образования // V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе», ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.183-185.
  16. Кривых С.В. Проблемы профильного обучения // V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе», ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.117-121.
  17. Кривых С.В., Корнеев С.И. Методологические подходы и стратегия профильного обучения // V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе», ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.114-116.
  18. Макареня А.А. Антропоэкологический вектор образования в школе // V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе», ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.14-15.
  19. Суртаева Н.Н. Вопросы методологии исследования категорий «дети», «детство» в условиях современности // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 4-й Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции. Книга 2 / Сост. Н.Н. Суртаева, Т.А.Татуйко, А.А. Макареня. – Санкт-Петербург: УМЦ, 2003.
  20. Суртаева Н.Н. Образовательные ориентиры в контексте социокультурного развития России. // Образование взрослых в современном развивающемся обществе. Материалы Международной научно-практической конференции 18 -19 ноября 2003г. В двух частях. Часть 1. Современное образование взрослых: общие вопросы функционирования и развития. – СПб.: ИОВ РАО, 2003. – 484 с.
  21. Суртаева Н.Н. Современные подходы и концепции воспитания в условиях модернизации содержания образования РФ // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 4-й Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции. Книга 1 /Сост. Н.Н. Суртаева, Т.А.Татуйко, А.А. Макареня. – Санкт-Петербург: УМЦ, 2003.
  22. Суртаева Н.Н., Галиновская Л.И. Направления развития школы в условиях модернизации // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 4-й Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции. Книга 1 / Сост. Н.Н. Суртаева, Т.А.Татуйко, А.А. Макареня. – Санкт-Петербург: УМЦ, 2003.
  23. Суртаева Н.Н., Терлеева И.Б. Логические задачи для развития классификационных умений учащихся // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 4-й Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции. Книга 1 / Сост. Н.Н. Суртаева, Т.А.Татуйко, А.А. Макареня. – Санкт-Петербург: УМЦ, 2003.
  24. Шатохин Г.Г., Шпак Т.А., Суртаева Н.Н. Условия успешного развития профессиональной компетентности студентов СПО // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 4-й Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции. Книга 1 /Сост. Н.Н. Суртаева, Т.А.Татуйко, А.А. Макареня. – Санкт-Петербург: УМЦ, 2003.
  25. Суртаева Н.Н. Социальная стратификация в образовательном пространстве России // V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе», ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.12-14.
  26. Суртаева Н.Н., Шарова Н.Н. Развитие социально-профессиональной мобильности педагогического коллектива Суртаева Н.Н. Социальная стратефикация в образовательном пространстве России // V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе», ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.31-34.
  27. Татуйко Т.А. Разнообразие как потребность и структурно-деятельностная характеристика личности // V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе», ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.230-232.
  28. Татуйко Т.А. Интеграция профессионального и общекультурного образования взрослых. // Образование взрослых в современном развивающемся обществе. Материалы Международной научно-практической конференции 18 -19 ноября 2003г. В двух частях. Часть 1. Современное образование взрослых: общие вопросы функционирования и развития. – СПб.: ИОВ РАО, 2003. – 484 с.

[полный список кафедр Института]

 
Hosted by uCoz