|
КАФЕДРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
[полный список кафедр Института]
Зав. каф. канд. псих. наук, Р.Д. Каверина.
Персональная страница
Читаемые курсы:
- Научно-методические основы разработки УПД и учебно-методических
материалов (144 часа)
- Психолого-педагогическое конструирование содержания и процесса
обучения (144 часа)
- Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения
(144 часа)
- Профильное обучение педагогов (144 часа)
- Технологии развивающего обучения (144 часа)
- Ориентация педагога на успех: достижения и перспективы «роста»
(144 часа)
- Психолого-методического сопровождение обучаемого (студента)
(144 часа)
- Психология межличностных отноше-ний в системе профессионального
образования (144 часа)
- Психологическая помощь студенту в жизненном самоопределении
(144 часа)
- Психологическое и научно-методиче-ское обеспечение образовательного
процесса в профессиональном учеб-ном заведении (144 часа)
Публикации кафедры:
материалы конференций, сборники научных трудов:
- Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы VII Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22-23 апреля 2006 г. – СПб, 2006. – 326 с.
- Проблемы и тенденции развития непрерывного профессионального образования: Материалы научно-практической конференции 18 апреля 2006 г. / Ред колл. Шапкин В.В., Василенко Н.В. – СПб.: ИПК СПО, 2006. – 160 с.
- Проблемы и перспективы непрерывного профессионального образования: Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, октябрь 2005 г. – СПб.: ИПК СПО, 2005. – 155 с.
- Дидактическое обеспечение технологии урока: Материалы научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 20 сентября 2005 г. – СПб, 2005. – 95 с.
- Педагогические технологии в обучении и воспитании студентов: Материалы научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 9 июня 2005 г. – СПб, 2005. – 103 с.
- Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы VI Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22-23 апреля 2005 г. – СПб, 2005. – 260 с.
- Профессиональное
образование в структуре непрерывного образования: Сб.научных
статей. – СПб.: ИПК СПО, 2005.– 164 с.
- Образование
XXI век: Развитие личности в условиях новых информационных технологий.
Материалы научно-практической конференции г. Санкт-Петербург,
ИПК СПО, 18 февраля 2004 г. . – СПб.: ИПК СПО, 2004.
- Проблемы
педагогической инноватики в профессиональной школе. Сб. материалов
V-ой Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции,
г. Санкт-Петербург, 29-30 апреля 2004 г., – СПб: ИПК СПО, 2004.
- Повышение
качества профессионального образования и опыт внедрения государственных
стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции,
Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004. –
240с.
учебники, учебные, методические пособия:
- Василенко Н.В. Учебные
издания для учреждений профессионального образования. Учебно-методическое
пособие для системы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки. - СПб: ИПК СПО, 2005. – 146с.
- Василенко
Н.В. Электронные средства
обучения для учреждений профессионального образования. Учебно-методическое
пособие для системы повышения квалификации и профессиональной
переподготовки. - СПб: ИПК СПО, 2004. – 60с.
- Шапкин В.В., Василенко
Н.В. Разработка программ курсов повышения квалификации
и профессиональной переподготовки: Методическое пособие. - СПб:
ИПК СПО, 2003 (в соавт.)
программы:
- Василенко Н.В., Шапкин
В.В. Научно-методические
основы разработки учебно-программной документации и учебных материалов:
Программа курса повышения квалификации. – СПб.: ИПК СПО, 2005.
– 31 с.
научные статьи, тезисы:
- Горшкова В.В. Образование взрослых в 21 веке:
философско-методологические ориентиры // Образование взрослых
в современном развивающемся обществе. Материалы Международной
научно-практической конференции 18 -19 ноября 2003г. В двух частях.
Часть 1. Современное образование взрослых: общие вопросы функционирования
и развития. – СПб.: ИОВ РАО, 2003. – 484 с.
- Горшкова В.В. Философия и технология культуры
диалога в образовании взрослых. // Образование взрослых в современном
развивающемся обществе. Материалы Международной научно-практической
конференции 18 -19 ноября 2003г. В двух частях. Часть 1. Современное
образование взрослых: общие вопросы функционирования и развития.
– СПб.: ИОВ РАО, 2003. – 484 с.
- Горшкова В.В. Философско-антропологический
контекст образования в современной высшей школе. // Проблемы управления
качеством образования в гуманитарном вузе: Тезисы докладов 8-й
ежегодной Всероссийской научно-методической межвузовской конференции
23 – 24 октября 2003г. – СПб.: СПбГУП, 2003. - 224 с.
- Горшкова В.В., Кулько Ю.Ю. Исследовательский
взгляд на взрослого человека как субъекта образовательного процесса.
// Образование взрослых в современном развивающемся обществе.
Материалы Международной научно-практической конференции 18 -19
ноября 2003г. В двух частях. Часть 1. Современное образование
взрослых: общие вопросы функционирования и развития. – СПб.: ИОВ
РАО, 2003. – 484 с.
- Горшкова В.В. Исследовательский проект «Студент
о жизни и о себе» как предпосылка качественного управления образованием
// 9-я Ежегодная Всероссийская межвузовская научно-методическая
конференция «Проблемы управления качеством образования в гуманитарном
вузе», СПб, СПбГУП, 28-29 октября 2004 г. – Спб.: СПбГУП, 2004.
– С.35-38.
- Горшкова В.В.Возможности качественных изменений
субъекта в контексте неклассического взгляда на управление //
9-я Ежегодная Всероссийская межвузовская научно-методическая конференция
«Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе»,
СПб, СПбГУП, 28-29 октября 2004 г. – Спб.: СПбГУП, 2004. – С.25-26.
- Дитяткина Л.А. Контроль качества повышения
квалификации // Повышение качества профессионального образования
и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской
научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января
2003 г.. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 32-34.
- Дитяткина Л.А. Тестовый контроль качества
профессионального образования // Повышение качества профессионального
образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы
VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург,
29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 135-138.
- Дитяткина Л.А. Контроль качества повышения
квалификации // Повышение качества профессионального образования
и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской
научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января
2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.
- Збаровский В.С., Збаровская Н.В. Андрагогические
основы развития творческих способностей учителей. // Образование
XXI века: развитие личности в условиях информационных технологий:
Материалы научно-практической конференции, СПб, 2004. – СПб.:ИПК
СПО, 2004. – С. 16-21.
- Збаровский В.С., Мартыновская Г.Ф. Организация
дистанционного повышения квалификации учителей средней общеобразовательной
школы // Образование XXI века: развитие личности в условиях информационных
технологий: Материалы научно-практической конференции, СПб, 2004.
– СПб.: ИПК СПО, 2004. – С. 3-6.
- Каверина Р.Д. Интерактивные технологии переобучения
взрослых // Повышение качества профессионального образования и
опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской
научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января
2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.
- Каверина Р.Д. Интерактивные технологии переобучения
взрослых // Повышение качества профессионального образования и
опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской
научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января
2003 г.. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 175-177.
- Кравченко Н.Е. Особенности мотивационной сферы
педагогов // Повышение качества профессионального образования
и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской
научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января
2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.
- Кузина Н.Н. Проблемы личностного самоопределения
педагогов в условиях постдипломного образования // V Межрегиональная
межотраслевая научно-практическая конференция «Проблемы педагогической
инноватики в профессиональной школе», ИПК СПО, апрель 2004 г.
– СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.183-185.
- Кривых С.В. Проблемы профильного обучения //
V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая конференция
«Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе»,
ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.117-121.
- Кривых С.В., Корнеев С.И. Методологические
подходы и стратегия профильного обучения // V Межрегиональная
межотраслевая научно-практическая конференция «Проблемы педагогической
инноватики в профессиональной школе», ИПК СПО, апрель 2004 г.
– СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.114-116.
- Макареня А.А. Антропоэкологический вектор
образования в школе // V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая
конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной
школе», ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.14-15.
- Суртаева Н.Н. Вопросы методологии исследования
категорий «дети», «детство» в условиях современности // Проблемы
педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы
4-й Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции.
Книга 2 / Сост. Н.Н. Суртаева, Т.А.Татуйко, А.А. Макареня. – Санкт-Петербург:
УМЦ, 2003.
- Суртаева Н.Н. Образовательные ориентиры в контексте
социокультурного развития России. // Образование взрослых в современном
развивающемся обществе. Материалы Международной научно-практической
конференции 18 -19 ноября 2003г. В двух частях. Часть 1. Современное
образование взрослых: общие вопросы функционирования и развития.
– СПб.: ИОВ РАО, 2003. – 484 с.
- Суртаева Н.Н. Современные подходы и концепции
воспитания в условиях модернизации содержания образования РФ //
Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы
4-й Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции.
Книга 1 /Сост. Н.Н. Суртаева, Т.А.Татуйко, А.А. Макареня. – Санкт-Петербург:
УМЦ, 2003.
- Суртаева Н.Н., Галиновская Л.И. Направления
развития школы в условиях модернизации // Проблемы педагогической
инноватики в профессиональной школе: Материалы 4-й Межрегиональной
межотраслевой научно-практической конференции. Книга 1 / Сост.
Н.Н. Суртаева, Т.А.Татуйко, А.А. Макареня. – Санкт-Петербург:
УМЦ, 2003.
- Суртаева Н.Н., Терлеева И.Б. Логические задачи
для развития классификационных умений учащихся // Проблемы педагогической
инноватики в профессиональной школе: Материалы 4-й Межрегиональной
межотраслевой научно-практической конференции. Книга 1 / Сост.
Н.Н. Суртаева, Т.А.Татуйко, А.А. Макареня. – Санкт-Петербург:
УМЦ, 2003.
- Шатохин Г.Г., Шпак Т.А., Суртаева Н.Н. Условия
успешного развития профессиональной компетентности студентов СПО
// Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе:
Материалы 4-й Межрегиональной межотраслевой научно-практической
конференции. Книга 1 /Сост. Н.Н. Суртаева, Т.А.Татуйко, А.А. Макареня.
– Санкт-Петербург: УМЦ, 2003.
- Суртаева Н.Н. Социальная стратификация в образовательном
пространстве России // V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая
конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной
школе», ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.12-14.
- Суртаева Н.Н., Шарова Н.Н. Развитие социально-профессиональной
мобильности педагогического коллектива Суртаева Н.Н. Социальная
стратефикация в образовательном пространстве России // V Межрегиональная
межотраслевая научно-практическая конференция «Проблемы педагогической
инноватики в профессиональной школе», ИПК СПО, апрель 2004 г.
– СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.31-34.
- Татуйко Т.А. Разнообразие как потребность
и структурно-деятельностная характеристика личности // V Межрегиональная
межотраслевая научно-практическая конференция «Проблемы педагогической
инноватики в профессиональной школе», ИПК СПО, апрель 2004 г.
– СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.230-232.
- Татуйко Т.А. Интеграция профессионального
и общекультурного образования взрослых. // Образование взрослых
в современном развивающемся обществе. Материалы Международной
научно-практической конференции 18 -19 ноября 2003г. В двух частях.
Часть 1. Современное образование взрослых: общие вопросы функционирования
и развития. – СПб.: ИОВ РАО, 2003. – 484 с.
[полный список кафедр Института] |