:: Карта сайта  :: Домой  :: Для связи

О нас
История Института
Ректорат
Ученый совет
Новости
Адреса и телефоны
НИЧ
Кафедры
Отделы
Аспирантура
Учебная работа
Научная работа
Конференции
Издательская работа
Наши партнеры
Полезные сведения
e-Mail

Новая реальность XXI века
    

КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

[полный список кафедр Института]

Зав. каф. докт. пед. наук, проф. Шапкин В.В.

Персональная страница

Читаемые курсы:

  • Система планирования в профессио-нальном образовательном учреждении (144 часа)
  • Правовое регулирование деятельности образовательного учреждении (144 часа)
  • Охрана труда (модуль) (36 часов)
  • Управление профессиональным учебным заведением в условиях рыночной экономики (144 часа)
  • Управление качеством работы про-фессионального учебного заведения (144 часа)
  • Мониторинг качества профессионального обучения (144 часа)
  • Обучение взрослых в профессиональном образовательном учреждении (144 часа)
  • Организация и содержание практического обучения (144 часа)
  • Диагностика обученности с применением тестирования(144 часа)
  • Основы рыночной экономики(144 часа)
  • Качество подготовки специалистов как показатель эффективности деятельности ССУЗа в условиях модернизации СПО (144 часа)
  • Формирование системы менеджмента качества работы ССУЗа в условиях модернизации СПО (144 часа)
  • Инновационные процессы в содержании и технологиях образовательного процесса, их роль в повышении качества (144 часа)подготовки специалистов
  • Современные информационные и ком-муникационные технологии в образова-тельном процессе(144 часа)

Публикации кафедры:

монографии:

  1. Шапкин В.В., Василенко Н.В. Управление воспроизводством трудовых ресурсов мегаполиса: Монография. – СПб.: ИПК СПО, 2006. – 300 с.

  2. Шапкин В.В., Василенко Н.В. Институционализм как методология исследования образования: Монография. – СПб.: РГПУ им. И.А. Герцена, 2005. – 95 с.

материалы конференций, сборники научных трудов:

  1. Проблемы экологически безопасных технологий и агрообразование в России: Материалы научно-практической конференции / Ред. колл. Шапкин В.В., Василенко Н.В., Маркелова В.А. – СПб.: ИПК СПО, 2006. – 111 с.

  2. Экономическое образование в XXI веке: новые тенденции, проблемы, опыт. Материалы Российской научно-практической конференции, 30-31 октября 2003 г. в Санкт-Петербурге.» – СПб: ИПК СПО, СПбПЭК, 2003.

учебники, учебные, методические пособия:

  1. Шапкин В.В. Концепция воспитания обучающихся в учреждениях профессионального образования. - СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2007. - 36 с. (в соавт с Мосоловым В.А.)
  2. Шапкин В.В. Диагностика средствами тестирования: Учебное пособие. – СПб.: ИПК СПО, 2007. – 80 с.
  3. Шапкин В.В., Василенко Н.В. Разработка программ курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки: Методическое пособие. - СПб: ИПК СПО, 2003.
  4. Рейнус А.Л., Шапкин В.В. Применение международных стандартов ИСО в практике проектирования м внедрения системы управления качеством профессионального образования. – СПб: ИПКСПО, 2003.
  5. Шапкин В.В. и др. Как разработать программу производственного обучения. - СПб, 2002.
  6. Учреждение среднего профессионального образования в системе непрерывного образования: Сб. нормативной документации и руковод. материалов/Под ред В.В.Шапкина. - СПб., 2002.
  7. Производственная практика учащихся учреждений начального профессионального образования: Сб. нормат. и метод. матер./Под ред В.В.Шапкина. - СПб., 2001.
  8. Шапкин В.В. Организационно-правовые основы деятельности УНПО В 3-х Кн.Общие вопросы. - СПб., 2000.
  9. Шапкин В.В. и др. Профобразование России. Итоги XX века и прогнозы/ Научн. ред. И.П.Смирнов в 2-х т. - М., 1999.
  10. Шапкин В.В., Худяков В.Л. Методика профессиональной подготовки автомехаников. - СПб: Комитет по образованию, УМЦ, 1998.
  11. Шапкин В.В., Гейжан Н.Ф.. Профессиональная школа: новое целеполагание(брошюра). - СПб: Комитет по образованию, УМЦ, 1997.
  12. Шапкин В.В. и др.. Профессиональная школа в условиях рыночной экономики/ Метод.пособие. - СПб: Комитет по образованию, УМЦ 1995.
  13. Андреева А.Ф. Организация обучения взрослых в профессиональном образовательном учреждении: Учебное пособие.- СПб., 2004.
  14. Андреева А.Ф., Веретенникова Е.В. и др. Организация обучения взрослых в профессиональном образовательном учреждении. - СПб, 2003.– 128с.
  15. Васина Е.В. Формирование ключевых умений и навыков: Учебное пособие. - СПб., 2004.
  16. Васина Е.В., Иванов Е.В. и др. Планирование деятельности профессионального образовательного учреждения. - СПб, 2003. – 136с.
  17. Веретенникова Е.П. Мониторинг качества профессионального обучения: Учебное пособие.- СПб., 2004.
  18. Смирнов В.П. Политика и стратегия учебного заведения в области качества: Методические рекомендации. – СПб, 2004.
  19. Балацан З.Х. Самооценка профессионального образования учреждения как основа формирования системы менеджмента: Методические рекомендации. – СПб, 2004.
  20. Андриенко Т.В. Современные походы в организации учебного процесса : Методические рекомендации. – СПб, 2004.

программы:

  1. Василенко Н.В., Шапкин В.В. Научно-методические основы разработки учебно-программной документации и учебных материалов: Программа курса повышения квалификации. – СПб.: ИПК СПО, 2005. – 31 с.

научные статьи, тезисы:

  1. Шапкин В.В. Инновационная организация процесса повышения квалификации специалистов профессионального образования // Региональные проблемы модернизации и развития дополнительного профессионального образования Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания по проблемам модернизации и развития дополнительного профессионального образования в регионах Российской Федерации и семинара деканов ФПК, г. Казань, 14-15 декабря 2004 г.. – Казань: «Печатный двор», 2004. – С, 19-21.
  2. Шапкин В.В. Качество образования: концептуальный подход // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.
  3. Шапкин В.В. Место педагогических технологий в образовательном процессе профессиональной школы // Академия профессионального образования. – 2004. -№1. – С.29-35.
  4. Шапкин В.В. О таксономии знаний, или Знание как результат обученности // Академия профессионального образования. – 2004. -№2-3. – С.27-30.
  5. Шапкин В.В. Профессиональное образование: нормативы финансирования? нормативы затрат // Академия профессионального образования. – 2004. -№ 4. – С.3-10.
  6. Шапкин В.В. Профессиональное самоопределение // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.
  7. Шапкин В.В. У истоков методической службы // Академия профессионального образования. – 2004. -№ 4. – С.41-45.
  8. Шапкин В.В., Зеер Э.Ф. Технология саморегулируемого обучения в курсовой системе повышения квалификации преподавателей профессиональной школы // Образование XXI века: развитие личности в условиях информационных технологий: Материалы научно-практической конференции, СПб, 2004. – Спб.:ИПК СПО, 2004. – С. 6-12.
  9. Шапкин В.В., Суртаева Н.Н. Инновации в образовании // V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе», ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.10-11.
  10. Шапкин В.В. Инновационная организация повышения квалификации // Современные педагогические технологии в обучении и воспитании учащихся: Материалы региональной научно-практической конференции с международным участием, ИПК СПО, 28 апреля 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С. 143-146.
  11. Шапкин В.В. Место инноваций в развитии российской школы
  12. Шапкин В.В. О тарифно-квалификационном справочнике
  13. Шапкин В.В. Программа развития образовательного учреждения
  14. Шапкин В.В. Качество образования: концептуальный подход // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 6-10.
  15. Шапкин В.В. Место инноваций в развитии российской профессиональной школы // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 4-й Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции. Книга 1 / Сост. Н.Н. Суртаева, Т.А.Татуйко, А.А. Макареня. – Санкт-Петербург: УМЦ, 2003.
  16. Шапкин В.В. Профессиональное самоопределение // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 20-23.
  17. Шапкин В.В. Экономическое образование: аспект содержания // Экономическое образование в XXI веке: новые тенденции, проблемы, опыт. Материалы Российской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 30-31 октября 2003 г. – СПб, 2003. – С. 110-112.
  18. Шапкин В.В. и др. Концептуальные основы аттестации и аккредитации учреждений профессионального образования // Проф-Инфо. – СПб., №1. – с.2-9.
  19. Андреева А.Ф. Развитие персонала – стратегия успеха // Инновационные технологии в профессиональном образовании, СПб., Петровский колледж, 26-27 октября 2004 г. В 2-ч. – СПб., 2004.
  20. Андреева А.Ф. Обучение взрослых в ПОУ // Инновационные технологии в профессиональном образовании, СПб., Петровский колледж, 26-27 октября 2004 г. В 2-ч. – СПб., 2004.
  21. Андреева А.Ф. Планирование в Петровском колледже // Инновационные технологии в профессиональном образовании, СПб., Петровский колледж, 26-27 октября 2004 г. В 2-ч. – СПб., 2004.
  22. Андреева А.Ф. Делая - познаю (к 60-летию Петровского колледжа) // Специалист. – 2004. - №10. – С.5.
  23. Васина Е.В. Формирование содержания образовательной программы с учетом требований рынка труда // Инновационные технологии в профессиональном образовании, СПб., Петровский колледж, 26-27 октября 2004 г. В 2-ч. – СПб., 2004.
  24. Косенко С.Т. Особенности отбора содержания экономических дисциплин при реализации образовательных стандартов // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.
  25. Косенко С.Т. Использование процессного подхода в управлении качеством обучения // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 132-135.
  26. Косенко С.Т., Прияткин А.Н. Информационное обеспечение контроля качества обучения в учебном заведении //Взаимодействие личности, образования и общества в изменяющихся социокультурных условиях /Межвузовский сборник научных статей, ЛОИРО, 2003.

    [полный список кафедр Института]
 
Hosted by uCoz