|
КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
[полный список кафедр Института]
Зав. каф. докт. пед. наук, проф. Шапкин В.В.
Персональная страница
Читаемые курсы:
- Система планирования в профессио-нальном образовательном учреждении
(144 часа)
- Правовое регулирование деятельности образовательного учреждении
(144 часа)
- Охрана труда (модуль) (36 часов)
- Управление профессиональным учебным заведением в условиях рыночной
экономики (144 часа)
- Управление качеством работы про-фессионального учебного заведения
(144 часа)
- Мониторинг качества профессионального обучения (144 часа)
- Обучение взрослых в профессиональном образовательном учреждении
(144 часа)
- Организация и содержание практического обучения (144 часа)
- Диагностика обученности с применением тестирования(144 часа)
- Основы рыночной экономики(144 часа)
- Качество подготовки специалистов как показатель эффективности
деятельности ССУЗа в условиях модернизации СПО (144 часа)
- Формирование системы менеджмента качества работы ССУЗа в условиях
модернизации СПО (144 часа)
- Инновационные процессы в содержании и технологиях образовательного
процесса, их роль в повышении качества (144 часа)подготовки специалистов
- Современные информационные и ком-муникационные технологии в
образова-тельном процессе(144 часа)
Публикации кафедры:
монографии:
-
Шапкин В.В., Василенко Н.В. Управление воспроизводством трудовых ресурсов мегаполиса: Монография. – СПб.: ИПК СПО, 2006. –
300 с.
-
Шапкин В.В., Василенко Н.В. Институционализм как методология исследования образования: Монография. – СПб.: РГПУ им. И.А. Герцена, 2005. –
95 с.
материалы конференций, сборники научных трудов:
- Проблемы экологически безопасных технологий и агрообразование в России: Материалы научно-практической конференции / Ред. колл. Шапкин В.В., Василенко Н.В., Маркелова В.А. – СПб.: ИПК СПО, 2006. – 111 с.
- Экономическое
образование в XXI веке: новые тенденции, проблемы, опыт. Материалы
Российской научно-практической конференции, 30-31 октября 2003
г. в Санкт-Петербурге.» – СПб: ИПК СПО, СПбПЭК, 2003.
учебники, учебные, методические пособия:
- Шапкин В.В. Концепция воспитания обучающихся в учреждениях профессионального образования. - СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2007. - 36 с. (в соавт с Мосоловым В.А.)
- Шапкин В.В. Диагностика средствами тестирования: Учебное пособие. – СПб.: ИПК СПО, 2007. –
80 с.
- Шапкин В.В., Василенко
Н.В. Разработка программ курсов повышения квалификации
и профессиональной переподготовки: Методическое пособие. - СПб:
ИПК СПО, 2003.
- Рейнус А.Л., Шапкин
В.В. Применение международных стандартов ИСО в практике
проектирования м внедрения системы управления качеством профессионального
образования. – СПб: ИПКСПО, 2003.
- Шапкин В.В. и др. Как разработать программу
производственного обучения. - СПб, 2002.
- Учреждение среднего профессионального образования в системе
непрерывного образования: Сб. нормативной документации и руковод.
материалов/Под ред В.В.Шапкина. - СПб., 2002.
- Производственная практика учащихся учреждений начального профессионального
образования: Сб. нормат. и метод. матер./Под ред В.В.Шапкина.
- СПб., 2001.
- Шапкин В.В. Организационно-правовые основы
деятельности УНПО В 3-х Кн.Общие вопросы. - СПб., 2000.
- Шапкин В.В. и др. Профобразование России.
Итоги XX века и прогнозы/ Научн. ред. И.П.Смирнов в 2-х т. - М.,
1999.
- Шапкин В.В., Худяков В.Л. Методика профессиональной
подготовки автомехаников. - СПб: Комитет по образованию, УМЦ,
1998.
- Шапкин В.В., Гейжан Н.Ф.. Профессиональная
школа: новое целеполагание(брошюра). - СПб: Комитет по образованию,
УМЦ, 1997.
- Шапкин В.В. и др.. Профессиональная школа в
условиях рыночной экономики/ Метод.пособие. - СПб: Комитет по
образованию, УМЦ 1995.
- Андреева А.Ф. Организация обучения взрослых
в профессиональном образовательном учреждении: Учебное пособие.-
СПб., 2004.
- Андреева А.Ф., Веретенникова Е.В. и др. Организация
обучения взрослых в профессиональном образовательном учреждении.
- СПб, 2003.– 128с.
- Васина Е.В. Формирование ключевых умений и
навыков: Учебное пособие. - СПб., 2004.
- Васина Е.В., Иванов Е.В. и др. Планирование
деятельности профессионального образовательного учреждения. -
СПб, 2003. – 136с.
- Веретенникова Е.П. Мониторинг качества профессионального
обучения: Учебное пособие.- СПб., 2004.
- Смирнов В.П. Политика и стратегия учебного
заведения в области качества: Методические рекомендации. – СПб,
2004.
- Балацан З.Х. Самооценка профессионального
образования учреждения как основа формирования системы менеджмента:
Методические рекомендации. – СПб, 2004.
- Андриенко Т.В. Современные походы в организации
учебного процесса : Методические рекомендации. – СПб, 2004.
программы:
- Василенко Н.В., Шапкин
В.В. Научно-методические основы разработки учебно-программной
документации и учебных материалов: Программа курса повышения квалификации.
– СПб.: ИПК СПО, 2005. – 31 с.
научные статьи, тезисы:
- Шапкин В.В. Инновационная организация процесса
повышения квалификации специалистов профессионального образования
// Региональные проблемы модернизации и развития дополнительного
профессионального образования Российской Федерации: Материалы
Всероссийского совещания по проблемам модернизации и развития
дополнительного профессионального образования в регионах Российской
Федерации и семинара деканов ФПК, г. Казань, 14-15 декабря 2004
г.. – Казань: «Печатный двор», 2004. – С, 19-21.
- Шапкин В.В. Качество образования: концептуальный
подход // Повышение качества профессионального образования и опыт
внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской
научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января
2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.
- Шапкин В.В. Место педагогических технологий
в образовательном процессе профессиональной школы // Академия
профессионального образования. – 2004. -№1. – С.29-35.
- Шапкин В.В. О таксономии знаний, или Знание
как результат обученности // Академия профессионального образования.
– 2004. -№2-3. – С.27-30.
- Шапкин В.В. Профессиональное образование:
нормативы финансирования? нормативы затрат // Академия профессионального
образования. – 2004. -№ 4. – С.3-10.
- Шапкин В.В. Профессиональное самоопределение
// Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения
государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической
конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК
СПО, 2004.
- Шапкин В.В. У истоков методической службы
// Академия профессионального образования. – 2004. -№ 4. – С.41-45.
- Шапкин В.В., Зеер Э.Ф. Технология саморегулируемого
обучения в курсовой системе повышения квалификации преподавателей
профессиональной школы // Образование XXI века: развитие личности
в условиях информационных технологий: Материалы научно-практической
конференции, СПб, 2004. – Спб.:ИПК СПО, 2004. – С. 6-12.
- Шапкин В.В., Суртаева Н.Н. Инновации в образовании
// V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая конференция
«Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе»,
ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.10-11.
- Шапкин В.В. Инновационная организация повышения
квалификации // Современные педагогические технологии в обучении
и воспитании учащихся: Материалы региональной научно-практической
конференции с международным участием, ИПК СПО, 28 апреля 2004
г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С. 143-146.
- Шапкин
В.В.
Место инноваций в развитии российской школы
- Шапкин
В.В.
О тарифно-квалификационном справочнике
- Шапкин
В.В.
Программа развития образовательного учреждения
- Шапкин В.В. Качество образования: концептуальный
подход // Повышение качества профессионального образования и опыт
внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской
научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января
2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 6-10.
- Шапкин В.В. Место инноваций в развитии российской
профессиональной школы // Проблемы педагогической инноватики в
профессиональной школе: Материалы 4-й Межрегиональной межотраслевой
научно-практической конференции. Книга 1 / Сост. Н.Н. Суртаева,
Т.А.Татуйко, А.А. Макареня. – Санкт-Петербург: УМЦ, 2003.
- Шапкин В.В. Профессиональное самоопределение
// Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения
государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической
конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК
СПО, 2003. – С. 20-23.
- Шапкин В.В. Экономическое образование: аспект
содержания // Экономическое образование в XXI веке: новые тенденции,
проблемы, опыт. Материалы Российской научно-практической конференции,
Санкт-Петербург, 30-31 октября 2003 г. – СПб, 2003. – С. 110-112.
- Шапкин В.В. и др. Концептуальные основы аттестации
и аккредитации учреждений профессионального образования // Проф-Инфо.
– СПб., №1. – с.2-9.
- Андреева А.Ф. Развитие персонала – стратегия
успеха // Инновационные технологии в профессиональном образовании,
СПб., Петровский колледж, 26-27 октября 2004 г. В 2-ч. – СПб.,
2004.
- Андреева А.Ф. Обучение взрослых в ПОУ // Инновационные
технологии в профессиональном образовании, СПб., Петровский колледж,
26-27 октября 2004 г. В 2-ч. – СПб., 2004.
- Андреева А.Ф. Планирование в Петровском колледже
// Инновационные технологии в профессиональном образовании, СПб.,
Петровский колледж, 26-27 октября 2004 г. В 2-ч. – СПб., 2004.
- Андреева А.Ф. Делая - познаю (к 60-летию Петровского
колледжа) // Специалист. – 2004. - №10. – С.5.
- Васина Е.В. Формирование содержания образовательной
программы с учетом требований рынка труда // Инновационные технологии
в профессиональном образовании, СПб., Петровский колледж, 26-27
октября 2004 г. В 2-ч. – СПб., 2004.
- Косенко С.Т. Особенности отбора содержания
экономических дисциплин при реализации образовательных стандартов
// Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения
государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической
конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК
СПО, 2004.
- Косенко С.Т. Использование процессного подхода
в управлении качеством обучения // Повышение качества профессионального
образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы
VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург,
29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 132-135.
- Косенко С.Т., Прияткин А.Н. Информационное
обеспечение контроля качества обучения в учебном заведении //Взаимодействие
личности, образования и общества в изменяющихся социокультурных
условиях /Межвузовский сборник научных статей, ЛОИРО, 2003.
[полный список кафедр Института]
|