:: Карта сайта  :: Домой  :: Для связи

О нас
История Института
Ректорат
Ученый совет
Новости
Адреса и телефоны
НИЧ
Кафедры
Отделы
Аспирантура
Учебная работа
Научная работа
Конференции
Издательская работа
Наши партнеры
Полезные сведения
e-Mail

Новая реальность XXI века
    

ШАПКИН ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ

доктор педагогических наук, профессор,
заслуженный учитель Российской Федерации,
действительный член Академии профессионального образования

зав. кафедрой образовательного менеджмента,

главный редактор научно-методического журнала "Академия профессионального образования"

Сфера научных интересов:
содержание профессионального образования, управление образовательными системами.

Основные публикации:

• Шапкин В.В. Место инноваций в развитии российской школы

• Шапкин В.В. О тарифно-квалификационном справочнике

• Шапкин В.В. Программа развития образовательного учреждения

• Концепция воспитания обучающихся в учреждениях профессионального образования. - СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2007. - 36 с. (в соавт с Мосоловым В.А.)

• Диагностика средствами тестирования: Учебное пособие. – СПб.: ИПК СПО, 2007. – 80 с.

• Управление воспроизводством трудовых ресурсов мегаполиса: Монография. – СПб.: ИПК СПО, 2006. – 300 с. (в соавт.)

• Институционализм как методология исследования образования: Монография. – СПб.: РГПУ им. И.А. Герцена, 2005. – 95 с. (в соавт.)

Научно-методические основы разработки учебно-программной документации и учебных материалов: Программа курса повышения квалификации. – СПб.: ИПК СПО, 2005. – 31 с. (в соавт с Василенко Н.В.)

• Применение международных стандартов ИСО в практике проектирования м внедрения системы управления качеством профессионального образования. – СПб: ИПКСПО, 2003 (в соавт. с Рейнус)

Разработка программ курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки: Методическое пособие. - СПб: ИПК СПО, 2003 (в соавт. с Василенко Н.В.)

• Инновационная организация процесса повышения квалификации специалистов профессионального образования // Региональные проблемы модернизации и развития дополнительного профессионального образования Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания по проблемам модернизации и развития дополнительного профессионального образования в регионах Российской Федерации и семинара деканов ФПК, г. Казань, 14-15 декабря 2004 г.. – Казань: «Печатный двор», 2004. – С, 19-21.

• Качество образования: концептуальный подход // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.

• Место педагогических технологий в образовательном процессе профессиональной школы // Академия профессионального образования. – 2004. -№1. – С.29-35.

• О таксономии знаний, или Знание как результат обученности // Академия профессионального образования. – 2004. -№2-3. – С.27-30.

• Профессиональное образование: нормативы финансирования? нормативы затрат // Академия профессионального образования. – 2004. -№ 4. – С.3-10.

• Профессиональное самоопределение // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.

• У истоков методической службы // Академия профессионального образования. – 2004. -№ 4. – С.41-45.

• Технология саморегулируемого обучения в курсовой системе повышения квалификации преподавателей профессиональной школы // Образование XXI века: развитие личности в условиях информационных технологий: Материалы научно-практической конференции, СПб, 2004. – Спб.:ИПК СПО, 2004. – С. 6-12.

• Инновации в образовании // V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе», ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.10-11.

• Инновационная организация повышения квалификации // Современные педагогические технологии в обучении и воспитании учащихся: Материалы региональной научно-практической конференции с международным участием, ИПК СПО, 28 апреля 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С. 143-146.

• Качество образования: концептуальный подход // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 6-10.

• Место инноваций в развитии российской профессиональной школы // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 4-й Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции. Книга 1 / Сост. Н.Н. Суртаева, Т.А.Татуйко, А.А. Макареня. – Санкт-Петербург: УМЦ, 2003.

• Профессиональное самоопределение // Повышение качества профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 20-23.

• Экономическое образование: аспект содержания // Экономическое образование в XXI веке: новые тенденции, проблемы, опыт. Материалы Российской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 30-31 октября 2003 г. – СПб, 2003. – С. 110-112.

• Шапкин В.В. и др. Профессиональное образование в социокультурном контексте. – Пенза: Издательство Пенз. технол. университета, 2002 (в соавт).

• Как разработать программу производственного обучения. - СПб: УМЦ КО СПб, 2002 (в соавт.)

• Производственная практика учащихся учреждений начального профессионального образования Сб. нормат. и метод. матер. - СПб: УМЦ КО СПб, 2001 (в соавт.).

• Организационно-правовые основы деятельности УНПО В 3-х Кн.Общие вопросы. - СПб., 2002 (в соавт.).

• Учреждение среднего профессионального образования в системе непрерывного образования / Сб. нормативной документации и руковод. материалов. - СПб., 2002.

• Профобразование России. Итоги XX века и прогнозы/ Научн. ред. И.П.Смирнов в 2-х т. - М., 1999.

• Методика профессиональной подготовки автомехаников. - СПб, Комитет по образованию, УМЦ,1998 (в соавт с Худяковым).

• Профессиональная школа: новое целеполагание(брошюра). - СПб: Комитет по образованию, УМЦ, 1997 (в соавт. с Гейжан).

• Контроль знаний и умений обучающихся в учреждениях начального профессионального образования. Методическое пособие. - СПб: УМЦ, 1997 (в соавт.).

• Преподавание спецтехнологий в профессиональных училищах и лицеях: Пособие для преподавателей и мастеров производственного обучения. - СПб, УМЦ, 1997 (в соавт с Худяковым).

• Профессиональная школа в условиях рыночной экономики/ Метод.пособие. - СПб: Комитет по образованию, УМЦ 1995.

• Сборник нормативно-методических материалов по профессиональному обучению. - СПб: Комитет по образованию, 1995 ( в соавт. с Евдокимовой А.).

• Образовательные стандарты петербургской школы (редакция 1994 г.). - СПб: Комитет по образованию, 1994 (в соавт.).

• Анализ изменений содержания труда и требований к подготовке квалифицированных рабочих. - М.: Высшая школа,1991 (в соавт с Лобановой Н.А.).

• Разработка педагогических программных средств/ Метод. пособие (книга). - М.: Высшая школа, 1990 (в соавт.).

• Методические основы развития творческой способности учащихся профтехучилищ. - М.: Высшая школа,1990 (в соавт. с В.Л. Худяковым)

• Техническое творчество-основа профессиональной подготовки учащихся профтехучилищ (монография). - М.:Высшая школа, 1989 (в соавт. с В.Л. Худяковым).

• Прогнозирование в области профтехобразования (монография). - М.: Высшая школа,1989 (в соавт.).

• Создание и применение педагогических программных средств (книга). - Л.: ВНИИ профтехобразования, 1988 (в соавт.).

• Мир профессий: человек - знаковая система (книга). - М.: Молодая гвардия,1988 (в соавт.).

• Проблемы методики профессионального обучения (книга). - М.: Высшая школа, 1985 (в соавт.).

• Общетехническая подготовка квалифицированных рабочих (монография). - М.: Высшая школа, 1985.

• Пути совершенствования общетехнической подготовки квалифицированных рабочих (книга). - М.:Высшая школа, 1984 (Скородумов Н.М. и др.).

 
Hosted by uCoz