ШАПКИН ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ
доктор педагогических наук, профессор,
заслуженный учитель Российской Федерации,
действительный член Академии профессионального образования
зав. кафедрой образовательного
менеджмента,
главный редактор научно-методического журнала "Академия
профессионального образования"
Сфера научных интересов:
содержание профессионального образования, управление образовательными
системами.
Основные публикации:
• Шапкин
В.В.
Место инноваций в развитии российской школы
•
Шапкин В.В.
О тарифно-квалификационном справочнике
•
Шапкин В.В.
Программа развития образовательного учреждения
• Концепция воспитания обучающихся в учреждениях профессионального образования. - СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2007. - 36 с. (в соавт с Мосоловым В.А.)
• Диагностика средствами тестирования: Учебное пособие. – СПб.: ИПК СПО, 2007. –
80 с.
• Управление воспроизводством трудовых ресурсов мегаполиса: Монография. – СПб.: ИПК СПО, 2006. –
300 с. (в соавт.)
• Институционализм как методология исследования образования: Монография. – СПб.: РГПУ им. И.А. Герцена, 2005. –
95 с. (в соавт.)
• Научно-методические
основы разработки учебно-программной документации и учебных материалов:
Программа курса повышения квалификации. – СПб.: ИПК СПО, 2005. –
31 с. (в соавт с Василенко Н.В.)
• Применение международных
стандартов ИСО в практике проектирования м внедрения системы управления
качеством профессионального образования. – СПб: ИПКСПО, 2003 (в
соавт. с Рейнус)
• Разработка программ
курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки:
Методическое пособие. - СПб: ИПК СПО, 2003 (в соавт. с Василенко
Н.В.)
• Инновационная организация процесса повышения квалификации специалистов
профессионального образования // Региональные проблемы модернизации
и развития дополнительного профессионального образования Российской
Федерации: Материалы Всероссийского совещания по проблемам модернизации
и развития дополнительного профессионального образования в регионах
Российской Федерации и семинара деканов ФПК, г. Казань, 14-15 декабря
2004 г.. – Казань: «Печатный двор», 2004. – С, 19-21.
• Качество образования: концептуальный подход // Повышение качества
профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов.
Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург,
29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.
• Место педагогических технологий
в образовательном процессе профессиональной школы // Академия профессионального
образования. – 2004. -№1. – С.29-35.
• О таксономии знаний, или
Знание как результат обученности // Академия профессионального образования.
– 2004. -№2-3. – С.27-30.
• Профессиональное образование:
нормативы финансирования? нормативы затрат // Академия профессионального
образования. – 2004. -№ 4. – С.3-10.
• Профессиональное самоопределение // Повышение качества профессионального
образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы
VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург,
29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2004.
• У истоков методической
службы // Академия профессионального образования. – 2004. -№ 4.
– С.41-45.
• Технология саморегулируемого обучения в курсовой системе повышения
квалификации преподавателей профессиональной школы // Образование
XXI века: развитие личности в условиях информационных технологий:
Материалы научно-практической конференции, СПб, 2004. – Спб.:ИПК
СПО, 2004. – С. 6-12.
• Инновации в образовании // V Межрегиональная межотраслевая научно-практическая
конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной
школе», ИПК СПО, апрель 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С.10-11.
• Инновационная организация повышения квалификации // Современные
педагогические технологии в обучении и воспитании учащихся: Материалы
региональной научно-практической конференции с международным участием,
ИПК СПО, 28 апреля 2004 г. – СПб.: ИПК СПО, 2004. – С. 143-146.
• Качество образования: концептуальный подход // Повышение качества
профессионального образования и опыт внедрения государственных стандартов.
Материалы VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург,
29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 6-10.
• Место инноваций в развитии российской профессиональной школы
// Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе:
Материалы 4-й Межрегиональной межотраслевой научно-практической
конференции. Книга 1 / Сост. Н.Н. Суртаева, Т.А.Татуйко, А.А. Макареня.
– Санкт-Петербург: УМЦ, 2003.
• Профессиональное самоопределение // Повышение качества профессионального
образования и опыт внедрения государственных стандартов. Материалы
VI Петербургской научно-практической конференции, Санкт-Петербург,
29-30 января 2003 г. – СПб: ИПК СПО, 2003. – С. 20-23.
• Экономическое образование: аспект содержания // Экономическое
образование в XXI веке: новые тенденции, проблемы, опыт. Материалы
Российской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 30-31
октября 2003 г. – СПб, 2003. – С. 110-112.
• Шапкин В.В. и др. Профессиональное образование в социокультурном
контексте. – Пенза: Издательство Пенз. технол. университета, 2002
(в соавт).
• Как разработать программу производственного обучения. - СПб:
УМЦ КО СПб, 2002 (в соавт.)
• Производственная практика учащихся учреждений начального профессионального
образования Сб. нормат. и метод. матер. - СПб: УМЦ КО СПб, 2001
(в соавт.).
• Организационно-правовые основы деятельности УНПО В 3-х Кн.Общие
вопросы. - СПб., 2002 (в соавт.).
• Учреждение среднего профессионального образования в системе непрерывного
образования / Сб. нормативной документации и руковод. материалов.
- СПб., 2002.
• Профобразование России. Итоги XX века и прогнозы/ Научн. ред.
И.П.Смирнов в 2-х т. - М., 1999.
• Методика профессиональной подготовки автомехаников. - СПб, Комитет
по образованию, УМЦ,1998 (в соавт с Худяковым).
• Профессиональная школа: новое целеполагание(брошюра). - СПб:
Комитет по образованию, УМЦ, 1997 (в соавт. с Гейжан).
• Контроль знаний и умений обучающихся в учреждениях начального
профессионального образования. Методическое пособие. - СПб: УМЦ,
1997 (в соавт.).
• Преподавание спецтехнологий в профессиональных училищах и лицеях:
Пособие для преподавателей и мастеров производственного обучения.
- СПб, УМЦ, 1997 (в соавт с Худяковым).
• Профессиональная школа в условиях рыночной экономики/ Метод.пособие.
- СПб: Комитет по образованию, УМЦ 1995.
• Сборник нормативно-методических материалов по профессиональному
обучению. - СПб: Комитет по образованию, 1995 ( в соавт. с Евдокимовой
А.).
• Образовательные стандарты петербургской школы (редакция 1994
г.). - СПб: Комитет по образованию, 1994 (в соавт.).
• Анализ изменений содержания труда и требований к подготовке квалифицированных
рабочих. - М.: Высшая школа,1991 (в соавт с Лобановой Н.А.).
• Разработка педагогических программных средств/ Метод. пособие
(книга). - М.: Высшая школа, 1990 (в соавт.).
• Методические основы развития творческой способности учащихся
профтехучилищ. - М.: Высшая школа,1990 (в соавт. с В.Л. Худяковым)
• Техническое творчество-основа профессиональной подготовки учащихся
профтехучилищ (монография). - М.:Высшая школа, 1989 (в соавт. с
В.Л. Худяковым).
• Прогнозирование в области профтехобразования (монография). -
М.: Высшая школа,1989 (в соавт.).
• Создание и применение педагогических программных средств (книга).
- Л.: ВНИИ профтехобразования, 1988 (в соавт.).
• Мир профессий: человек - знаковая система (книга). - М.: Молодая
гвардия,1988 (в соавт.).
• Проблемы методики профессионального обучения (книга). - М.: Высшая
школа, 1985 (в соавт.).
• Общетехническая подготовка квалифицированных рабочих (монография).
- М.: Высшая школа, 1985.
• Пути совершенствования общетехнической подготовки квалифицированных
рабочих (книга). - М.:Высшая школа, 1984 (Скородумов Н.М. и др.).
|